Об автоворонках. Личные размышления
В это статье речь будем подробненько разбирать новомодную тему автоворонок. Честно скажу, что от этой темы подгорает.
Если верить рекламе во Вконтакте, то любой желающий может создавать автоворонки и зарабатывать от 100 000 рублей :D
Сказки тут нет.
Вся эта ересь пришла с США, где зародилась тема инфобизнеса. Но нормальные пендосы делают запуски с автоворонками совсем по другой схеме. Мы не правильно их копируем.
Что такое автоворонка (в начале теория)
Автоворонка — маркетинговый подход, в котором закладывается дерево событий и клиент обречен делать только то, что вы хотите. Вы прогнозируете все шаги клиента и максимально их монетизируете. Главная особенность всего этого добра — высокая конверсия, за счет релевантных предложений покупателю и возможности получать прибыль с клиента на каждом этапе.
Самая популярная схема имеет три блока:
LeadMagnet — крутой товар, который продается очень дешево или бесплатно.
TripWare — Товар проводник. Очень дешевый, но полезный.
OTO1 — Товар-ограниченный во времени
А потом идут OTO2, товары максимизации прибыли и т.д. Скукота.
Кто пропагандирует в РФ — Бизнес Молодость (БМ), Солодар, Кир Уланов, Михаил Курилов и тд.
Почему пропагандируют? Потому что надо продавать свои курсы:) Все. Нет других ответов.
Есть пару размышлений на этот счет. После прочтения, обязательно скажи свое мнение в комментариях.
Воронка от бизнес-молодости
Самыми крупными игроками на рынке обучению автоворонок стали БМ. Эти товарищи были не первые, но самые большие. Предшественников было столько, что не хватит пальцев на твоих прекрасных ручках для пересчета.
Есть ли какая-то уникальная фишка в запуске БМ, спросишь ты?
Нет, в плане автоворонок все запуски выглядят очень похоже. Просто запуски бизнес-молодости был сделаны очень качественно: хороший дизайн, хорошие куски видео, изумительное предложение.
Ну и конечно же, у них просто очень большая аудитория и солидные бюджеты:)
И если тебя поймали с заманчивым предложением «СМОТРИ, У НАС КОНВЕРСИЯ В ПОДПИСКУ 50%», то просто не верь в красивые циферки.
Главный прикол автоворонки — прогретость аудитории. Если сейчас у тебя нет 1 000 лояльных подписчиков, то можешь пока забыть про авторонку. Ну вот так и все. Это мое честное мнение, потому что я тебе не продаю курсы по автоворонкам.
Создание воронок под ключ
Теперь о том, что меня бесит. Нам на каждом углу говорят, что схему с воронкой можно реализовывать в любом бизнесе. Я не согласен.
Не бывает универсальных стратегий. Это невозможно. Реклама штука креативная, тут универсальности не место. Понимаешь?
Чтобы создать правильную систему по генерации прибыли, то надо думать про аудиторию. Про ее температуру. Хороший запуск по аудитории через автоворонку возможен только тогда, когда есть горячая аудитория.
Для кого подойдет автоворонка (тыкаем пальцем в небо):
- Звезды. Бузова, Собчак, Дудь, Опер, Амиран, Усачев, Топлес, Канделаки. Все, кто обладает большой аудиторей
- Нишевые лидеры мнений. Идеальный запуск через автоворонку по SEO был бы хорош для SeoProfyUA (сугубо мое мнение), в теме маркетинга у Gary V.
Мы не правильно понимаем американцев
Ошибка №1. Американцы не используют автоворонку, как ее предлагают использовать нам. Один из самых ТОПовых маркетологов США нового поколения Нейл Пател обладает посещаемостью сайта в 6 100 000 в месяц.
И как часто Нейл Пател продает трипваер? Знаешь как часто???? Только после того, как ты достаточно прогрет. Это не происходит на автомате, как нам пытаются навязать. Да, у Патела есть автоматический вебинары, но они проходят не на автомате и не каждый день!
Сами американцы, лидеры мнений, ТОП маркетологи США — не продают в лоб или через продающий вебинар. Так делают только в нашей прекрасной стране.
И еще одна ошибка. Ошибка№2.
Такс…если ты уже прочел достаточно книг по автоворонкам, то должен был понять, что главное — таинство ожидания. На самом деле успех автоворонки в том, что ее ждут:)
Пишу, а лицо довольное-довольное))))
Ошибка №3. Не путать автоворонку и цепочкой писем.
Цепочка писем нужна всем, а автоворонка — нет. Цепочка писем — это прекрасный способ продавать всем думающим. Автоворонка нужна только владельцам больших аудиторий.
Итог
Эту статью я разогнал в SEO до ТОП10 по многим запросам и сейчас получаю по ней кучу трафика на сайт. Это ее единственное предназначение.
Верить мне или нет, слушать меня или нет — дело твоё.
Если интересно со мной поговорить, то контакты мои на этой странице. А кейсы почитать можно тут.